Доступная среда
МБУ ДО СШ № 9 реализует дополнительную образовательную программу спортивной подготовки по «Спорту слепых. Каратэ». Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МБУ ДО СШ № 9 организует образовательный процесс с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся и создает специальные условия в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и (или) индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида, ребенка-инвалида.
Образовательная деятельность по адаптированным дополнительным образовательным программам для обучающихся отделения «Спорт глухих. Каратэ» учитывает особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху направлена на решение следующих задач:
• оказание психолого-педагогической помощи, реабилитации (абилитации);
• предоставление дифференцированной помощи, в том числе оказание ассистентом (помощником) при необходимости технической помощи;
• обеспечение возможности вербальной и невербальной коммуникации для обучающихся с выраженными проблемами коммуникации, в том числе:
• с использованием средств альтернативной или дополнительной коммуникации;
• воспитание самостоятельности и независимости при освоении доступных видов деятельности;
• формирование интереса к спорту в рамках реализации дополнительных образовательных программ.
Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху по дополнительным образовательным программам осуществляется специалистами, освоившими соответствующую программу профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по слуху МБУ ДО СШ № 9 обеспечивает создание специальных условий указанными обучающимися, в том числе:
• дублирование звуковой информации визуальной (установлено тревожное визуально-акустическое оборудование);
• обеспечение возможности понимания и восприятия обучающимися на слухо-зрительной основе инструкций и речевого материала, связанного с тематикой учебных занятий, а также использования его в самостоятельной речи;
• использование с учетом речевого развития обучающихся разных форм словесной речи (устной, письменной, дактильной) для обеспечения полноты и точности восприятия информации и организации речевого взаимодействия в процессе учебных занятий;
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья других нозологических групп:
• специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют;
• объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют;
• библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует;
• объект спорта приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
• средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеются;
обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – объект оборудован пандусом, имеется кнопка вызова, табличка, выполненная шрифтом Брайля, расширенные дверные проемы, специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение, выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов;
• специальные условия питания - отсутствуют;
• в МБУ ДО СШ № 9 созданы специальные условия охраны здоровья:
- оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- определение оптимальной учебной нагрузки, режима;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими спортом;
- проведение в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учреждении;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
• доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует;
• электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
• специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования – отсутствуют.